Ершел писал(а):А что случилось в 2012-2013 годах? А то я не в теме.
Произошёл гигантский дроп множества популярных манга-серий. Началось всё с разрыва контракта,заключённого между "Эксмо" и "Комикс-артом"-первые печатали и распространяли мангу, вторые занимались её оформлением, переводом, ретушью и прочим. Как было заявлено человеком из "Азбуки", куда ушли некоторые сотрудники К-А год-два тому назад, "Эксмо" хотели поменять что-то в области работы, что, как я поняла, не понравилось К-А и контракт был разорван (если мне насчёт изменения условий труда не изменяет память). Лицензии отошли "Эксмо". И почти сразу - после заседательского совета в ноябре по изданию манги (сам разрыв случился в марте-апреле 2012 г.) - они зарубили несколько тайтлов, среди которых были такие популярные вещи как "Обитель Ангелов" (до сих пор злюсь за эту серию) и "Икс". Потом было зарублено ещё несколько серий - "Рыцарь-вампир", "Корзинка Фруктов", "Кровь Триединства" и ещё что-то. Для работы над оставшимися сериями ("Ван Пис", "Наруто" и прочие) были приглашены "Истари Комикс", но не сложилось и с ними, хотя для работы всё было готово: Е.Кольчугин, глава "Истари", в недавнем аудиоподкасте об этом упомянул, но почему так случилось, не ответил, т.к. по его словам, это затрагивает "третьи лица". В итоге "Эксмо" остались одни с этими лицензиями и попытались сами выпускать мангу, но их оформление послужило только тому, что народ разгневался дополнительно, ибо там была и отвратительная ретушь, и оставляли японский текст и т.д. В итоге в декабре 2013 г.(13 декабря в пятницу, хыху!) Эксмо объявило о закрытии проекта Манга и разрыве всех контрактов с японцами, т.е. все оставшиеся серии дропнули окончательно.
Далее - АСТ, под чьим крылом издавалась "Фабрика Комиксов": в 2012-2013 гг. там была тема, связанная с банкротством издательства и его поглощении "Эксмо", в результате чего поспешила смыться "Фабрика Комиксов". Сейчас они сами по себе работают. Сейлор Мун от них не ждите:я уже упоминала, что в 2013 г. они сказали, что издавать они её не будут - нерентабельно. Да и даже хорошо, что не они, ибо от них мы бы точно не получили СМ в суперах и с цветниками - так, средний томик относительно неплохого качества, но сильно уступающий не просто западным издательствам, но тем же Истари, Азбуке или XL, у которых качество намного выше. Тем не менее, "АСТ" до сих пашут и издают книги - однако это связано с поглощением их "Эксмо". Сильно эта ситуация не отразилась на манге,но камешек брошен был.
Сильнее отразилось закрытие "РосМанги" - подразделения "Росмэна", занимающегося мангой, "Палмы Пресс" и "Сакуры-пресс": у РМ были довольно популярные и классические тайтлы - "Староста-горничная", "Он, она и их обстоятельства", "Дораэмон", "Характеры-хранители" (их доиздала ФК, т.к. был договор на все 12 томов серии), "Мобильная маргаритка", "Опережая поцелуй" и ещё что-то. Несмотря на то,что после закрытия РМ, Фабрика подхватила их серии и успела издать ещё по тому у "Горничной", "Он, она...", "Поцелуя" и ещё у одной серии, но дальше дело застопорилось и до сих пор неясно, будет ли продолжение. Хотя той же Горничной обещают продолжение, я не очень в это верю. Опять же Кольчугин в подкасте сказал,что в договоре с японцами есть пункт, безоговорочно жёсткий с их стороны предъявляемый, что если в издательстве, которое занимается переводом манги, хоть бы и глава меняется, то договор на серию(ии) автоматически аннулируется. То есть ФК могут и не дать перевести мангу до конца и выпустить - хорошо если перезаключат договор и они будут с самого начала выпускать, а так могут и дать отказ и не будет какого-либо продолжения и будут,т.о. дропнуты ещё 5-6 тайтлов ("Дораэмон", например, уже дропнут - слишком маленький спрос на него, не шибко рентабелен). Почти аналогично с "Палмой" - в упоминаемый период они ушли в "режим ожидания", а затем - в кому вообще (причин было множество и одна из них - скандал с продажей яоя (подробнее тут
http://mangavest.ru/articles/16233 ), хотя, дело с ним мутное и тёмное (из разряда "а был ли мальчик?") и больше, по сути, не работают. ФК тоже пыталась подхватить серии и даже выпустила ещё тома, но прогноз там совсем печальный - почти все серии не подлежат реанимации, хотя до конца некоторых осталось, буквально, 2-3 тома выпустить. И Сакура...Эти вообще ушли одними из первых, причём довольно тихо (только потом их трясти стали и поняли - дело дохлое),оставив на произвол судьбы классику типа "Таинственной игры", "Ранмы" и ещё пары серий. ФК, опять же, изъявляла желание продолжить их серии, даже голосование устраивала, но всё кануло в пустоту.
Как итог всего этого безобразия - разочарование японцев в нашем рынке и недоверие к нему. Больше всего, конечно, повлияли на это "Эксмо", т.к. у них было ооочень много топовых серий, все остальные - несколько косвенно. Примером нынешнего недоверия может послужить то, что компания "Square Enix", которые держат "Стального Алхимика", видимо, после сего события, теперь продают эту серию ТОЛЬКО вкупе с аниме, что делает его лицензию на нашем рынке нереальной, ибо аниме-рынок лицензий у нас почти помер - оставшийся дистрибьютор, "Реанимедия", по слухам, тоже скоро закроется. На контакт идти оказываются. Вообще. Тоже самое - с издательством Сюэйся, которое издаёт такие мейнстримные серии как "Наруто", "Ван Пис" и прочие. Так что...судите сами. После вышеописанных событий доверие к нашему рынку подорвано и не факт, что СМ нам продадут. Ибо если уж дропнули попсу вроде "Наруто", то что уж говорить о СМ, у которой, по большей части, олдфаговая аудитория, и то! Многие мангу, как я думаю вы знаете, не признают и цепляются за аниме, ибо сие "святое-чистое-доброе-и-только-оно-канон-ибо-было-первым" (утрирую,но тем не менее), а тому, кто так не считает, стремятся перегрызть горло и облить дерьмом, аки средневековые инквизиторы. По хорошему, СМ надо продать или Истари, ибо они совестливые и доводят до конца всё, даже серии неудачные, или Азбуке - у них финансов много и там работают многие товарищи из К-А. На худой конец - XL Media. Больше некому - те же Alt Graph сказали, что серии больше 6 томов потянуть не могут. Но доверят ли после вышеописанных событий - вопрос. Плюс, как я уже говорила, аудитория. Так что...делаем выводы, товарищи.
P.S. чтобы конкретнее понять ситуацию, смотрите первые 2 части дайджеста "Полгода плохая погода", где описана почти вся ситуация на манга-рынке в 2012 г., т.к. многое я не упомянула/требует уточнения по ссылке в скобках (т.к. это сентябрь, ещё не упомянута ноябрьская пресс-конференция Эксмо того же года, после которой, в 2013 г., начали постепенно резать все серии:
http://mangavest.ru/page/2 )