Сообщение Дарт Трейус » Ср апр 13, 2016 5:41 pm
Сегодня я нахрапом посмотрел всю вторую арку СМК. Я тут выше пожаловался, что как-то грубовато, прямо по-таркиновски, грохнули Немезис. Но надо сказать, что в данном случае эта планета сама похлеще Звезды Смерти. Прямо, планета-демон. Однако, неприятие здесь главным образом вызывают персонажи, которым надо бы показаться психологу, а то и психопатологу.
Чёрная Луна - это какая-то банда то ли неформалов, то ли мажоров, то ли мракобесов от религии. Этим хлопчикам, как я понял, не понравилась идея вечной жизни и всеобщего равенства в распределении благодати. Притом, это нечто большее, чем просто скука и протест как самоцель. Только, что именно им не по нраву пришлось в наступившей утопии? Это я так и не понял, но могу предположить. Клан Чёрной Луны ещё после классического аниме был как бы собирательным образом отрицательных сторон западной либерально-буржуазной идеологии. Стремление к вещным благам, глянцевой внешности, свободе личности, переходящей в беспредел. И, конечно, конкуренция как естественная форма сосуществования людей. Принц Алмаз со своим "Я получу всё, что хочу" и его приближённые - это дети Золотого Миллиарда. И такие просто не смогут перенести политический режим Серенити и Эндимиона. Ведь, в Серебряном Тысячелетии через получение всего желаемого невозможно самоутвердиться, ибо то же могут получить и остальные. И, похоже, господа-клановцы желают сами сидеть на троне и устанавливать правила, но есть вероятность, что власть им нужна для воплощения своих странных идей.
В аниме 90-х данная фракция была понятнее и солиднее. В 21 веке на Земле рулил выше упомянутый Золотой Миллиард. Гламур, глянец, и бизнес-мышление. Империалистические метрополии обратили в колонии "страны третьего мира". Люди разделились на крайне малое и богатое меньшинство и огромное бедно-нищее меньшинство. И чем больше живёшь в новом веке, тем понятнее истоки клана Чёрной Луны. После возрождения Серебряного Тысячелетия бывшие заправилы Земли восстали и связались с тёмными силами, проиграли войну, и, отвергнув очищение Серебряным Кристаллом, отправились в космос, где наткнулись на Немезис и Призрака Смерти. И под плавным воздействием Чёрного Кристалла горе-колонисты всё больше сами становились демонами: технически и этически. И тем не менее, отправные мотивы Принца Алмаза были в чём-то благородны и достойны государственного деятеля. Он хотел вернуть свой народ на Землю и восстановить в своём понимании историческую справедливость.
В "Кристалле" нет никакого народа Немезиса. Лишь Алмаз, Сапфир, Изумруд и Рубеус со своими дроидами и прислужниками, чья природа до конца не прояснена. В любом случае общество слишком мало, чтобы зваться кланом или Домом Чёрной Луны, и в таком контексте монаршие титулы звучат издевательски. Они не то что государственность образовать, они и майдан замутить не смогут, если судить по увиденному и сказанному.
Сами антагонисты тоже проигрывают образам из классической СМ или же попросту не раскрыты. Призрачных Сестёр слили непростительно быстро, так и неясно, какие были меж ними отношения, а потенциал, как известно, у них немалый. Примечательно лишь то, что они в СМК не грызлись друг с другом и мстили за ушедших. С другой стороны, никаких проявлений глубокой привязанности тоже не показано.
Рубеус здесь наиболее адекватный и симпатичный, но не без странностей. Да, он понимал, что их всех дурят и используют втёмную, и вроде как он не в восторге был от гибели Призрачных Сестёр, но чего же он до последнего терпел причуды двинутого начальства...
Изумруд здесь настолько желает услужить Алмазу, что готова лично изловить Сейлор Мун и доставить в кровать к драгоценному принцу. С одной стороны не смеётся как бензопила, с другой - совершенно нет характера и чувство собственного достоинства.
Сапфир, как и всегда, всё понимает, но его желание убить Сейлор Мун представляется мне не логичным. Понял одно, а сделал выводы совершенно не относящиеся к теме. Предельно странный чел.
Алмаз всегда был фетишистом и насильником, и в "Кристалле" эти его недостатки ещё более явны. Однако у него теперь нет народа, которому он желал блага. У него вместо этого амбиции и уязвлённое эго. Он бросает вызов Мудрецу не потому, что тот ему лгал или использовал, и не потому что произвёл переоценку ценностей, а просто потому что тот низверг его с вершины иерархии, а уничтожить мир он и сам готов. И ещё он вроде как сам хотел прибить сейлоров. Но в предсмертный миг вроде ещё что-то осознал - из разумного, доброго, вечного. Иль почудилось?
У героев-героинь тоже полно тараканов. Усаги, ревнующая Мамору к маленькой девочке. Маленькая девочка возрастом в 900 лет, желающая увести у матери своего отца, продавшая душу Мудрецу ради желания повзрослеть и быть во всех смыслах с предметом воздыхания. Да и предмет вздыхания, постоянно попадающий под чары очередноё демонессы, несколько жалок, пусть ему хоть сто атак выдумают. Прочих воительниц очень мало показывали за исключением Венеры.
И как-то не особо верится, что они реально сражаются за мир, любовь и справедливость. В аниме 90-х главным светилом, несущим надежду и милосердие, была Усаги. В "Кристалле" она зациклена на Мамору и подругах, а внешнего мира показывают слишком мало, чтобы раскрыть её отношение к нему. Раньше её свет был настолько силён, что даже враги проникались её мировоззрением и становились друзьями. А сейчас я не уверен, что "кристальная" Усаги смогла бы предложить врагу шанс исправиться. Всех, кто посягал на её ближний круг, она уничтожала. Правда, и враги не особо демонстрировали тягу к свету. Сложно судить по данной теме, ибо, опять же, не раскрыта. Выпячены только какие-то нездоровые фобии и комплексы, которые героини осмысливают и преодолевают.
Крайне противоречивое отношение к Чёрной Леди. Ей здесь не стирали память, примкнуть к Мудрецу было её осознанным выбором. Её выходки более неприятны, но и более мотивированы. И здесь же она сама отвергла тьму.
Взаимная привязанность между Эндимионом и Плутон временами наводила на мысль, что не Серенити является матерью Чибиусы. И мне показалось, что самой Чибиусе так показалось. Такая вот, клиника.